Паспорт доступности МБДОУ №53
 
Положение об организации пропускного режима

Учебно-методическое, библиотечно-информационное

 и материально-техническое обеспечение

         Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 
 2,7 кв.м
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников   104,8 кв. м
Наличие физкультурного зала   совместный
Наличие музыкального зала   совместный
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 
 да

 

         Характеристика учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения:

Учебно–методическое обеспечение дошкольного учреждения соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы: к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения (группы)  соответствует на 68%; к играм, дидактическим материалам, издательской продукции на 70%; к оснащению и оборудованию кабинетов и залов на 60%; к техническим средствам обучения на 40%.

Основной задачей административно-хозяйственной деятельности является оснащение МБДОУ современными техническими средствами для качественной сбора, и обработки данных.

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах (на примере подготовительной к школе  группы):

 

 Название центров
 Содержание
(оборудование, материалы, пособия и др.)
 Интеграция ОО
 
Центр речевого развития и книги 
 
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации), наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.), наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые), разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями, графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) дидактические игры,  направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр, серии сюжетных картинок, мнемотаблицы для составления стихов, рассказов, алгоритмы для составления стихов, рассказов, детские книги по программе, любимые книги детей (книги по интересам), тематические альбомы, портреты детских писателей,
Пособия:
1. Е.В. Колесникова «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет».
2. Е.В. Колесникова «Я начинаю читать».
3. В.И. Логинова «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста».
4. А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок».
5. Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук».
6. А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» (пособие для воспитателей и родителей).
7. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».
8. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащими звуками».
9. С.Д.Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей».
 
 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое»
 Центр конструктивной деятельности 
 Тематический строительный набор, крупный строительный набор, ящик с мелкими предметами-заместителями, конструктора пластмассовые, набор игр для конструирования из цветной бумаги, модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, фотоматериалы, иллюстрации городов, мостов, улиц,  альбомы «Дома в прошлом», «Дома сказочных героев», фото детских построек, мозаики крупные, средние, мелкие, пазлы,
Пособия:
1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» программа и конспекты занятий.
2. А.В. Щеглова «Оригами для детей и взрослых. Красивые вещи своими руками». 
 
 
 «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 Центр двигательной активности 
Кольцебросы, кегли, бильярд, городки, серсо, мишень с дротиками, коврик для игры в «классики», разные мячи, игра «загони шарик в лунку», коврик массажный со следочками, обруч большой и маленький, шнуры для гимнастических упражнений 75 см, мешочки с грузом, цветные ленты 50 см, мяч массажный, флажки, скакалки длина 100-120 см, гантели, дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта, книги о спорте и ЗОЖ, альбомы и фотографии с известными спортсменами, картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта, картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания, схемы о последовательности выполнения упражнений, движений,
Пособия:
1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2. Д.Б. Юматова « Интерес. Движение. Игра.» (развивающая двигательно-коммуникативная деятельность дошкольников) методическое пособие.
3. В.А. Шишкина «Движение +движение».
 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 
 
Центр безопасности
 
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7), иллюстрированный набор карточек «Уроки безопасности».
Пособия:
1. В.А. Добрякова, Н.Б. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская «Три сигнала светофора».
2. В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения».
3. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
4. А.Б.Малюшкина, Е.А.Романова «Занятия по правилам дорожного движения». 
 
  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
 Центр искусства
Набор цветных карандашей и фломастеров, карандаши графические и угольные, сангина, гуашь, палитра, кисточки разного размера, бумага различной плотности, размера, цвета, глина, пластилин, стеки, ножницы,
Пособия:
1. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».
2. З.А.Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях».
3. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4. Наглядно дидактические пособия: городецкая роспись, гжель, каргопольская роспись, дымковская, хохлома, филимоновская игрушка, простые узоры и орнаменты.
 
 «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
 
Центр музыкально-театрализованной деятельности  
  
 
 Набор персонажей для плоскостного театра, настольная ширма для театра,  музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством, фото, портреты известных композиторов,
музыкальные книги, открытки тематический альбом «музыка и дети», магнитофон, комплект кассет, дисков, детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки,  звучащие предметы- заместители, тематические альбомы о театре, фото детей в театральных постановках, вешалка для костюмов, костюмы, разные виды театра:
плоскостной; пальчиковый;
кукольный; настольный, пиктограммы с настроением, эмоциями,
Пособия:
1. Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, Н.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова «Развитие социальной уверенности у дошкольников».
2. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
 
 
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
«Речевое развитие» 
 Центр сюжетно-ролевых игр
 
Куклы средней величины, набор кукол семья, набор мелких фигурок (животные домашние, животные дикие, динозавры), вещи для переодевания, наборы чайной посуды, наборы медицинской принадлежности, весы, коляски для средних кукол, телефоны, компьютер, машины разных назначений, подъемный кран, самолеты, предметы для космоса, складная ширма, стойка светофор и полосатый жезл,  макеты кукольных домов, набор дорожных знаков для мелкого транспорта , набор мебели для средних кукол, набор мелкой мебели «школа»,  емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры, корзинки, обьемные-муляжи фруктов и овощей, набор кукольных постельных принадлежностей, гладильная доска, кухонный шкаф со столом, прилавок для магазина, картинки с изображением различных трудовых процессов, альбомы «Наша группа», «Моя семья», «Инструменты домашнего мастера», «Офисная техника и оборудование», «Школьные принадлежности» , бытовая техника: стиральная машина, миксер, утюги, схема «Правила дружной игры», модель-последовательность «Убираем игрушки»,
 Пособия:
1. В.Н. Романюта «Ты и твои друзья» (учим детей общаться).
2. Н.В.Иванова, Е.Ю.Бардинова, А.М.Калинина «Социальное развитие детей в доу».
3. Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». 
 
 «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». 
 Центр науки
 
 Природный материал (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка), набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика), набор счетных палочек, мозаика трех разновидностей, часы песочные и механические, набор лекал, набор мерных стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, счеты настольные, набор увеличительных стекол, микроскоп, цветные стекла, набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, набор для опыта с магнитами, гербарий, наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных;
виды растений; виды ландшафтов;
виды транспорта, наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы), серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей), набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность), календарь погоды настенный, физическая карта и глобус, иллюстрированные книги, альбомы, планшеты, магнитная доска, набор карточек с цифрами, -  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов,
Пособия:
1. А.И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек.
2. Составитель Л.А. Владимировская «От осени до лета» (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях).
3. Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
4. М.Ю. Стожарова «Математика-учимся играя».
5. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».
6. Е.В. Колесникова « Диагностика математических способностей детей 6-7 лет».
7. Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи».
8. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей с окружающим миром».
9. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» методическое пособие.
10.О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду».
11. С.Н. Николаева «Юный эколог».
12. З.И. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
13. Ю.А. Майорова «Поделки мастерим вместе с детьми».
14. Т.А.Шорыгина «Беседы о хлебе».
15. Е.В. Колесникова «Форма и цвет».
16. Т.А.Шарыгина «Беседа о воде в природе» методические рекомендации.
17. О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».
18. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».
19. М.И.Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Природные дары для поделок и игры».
20. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях».
 
 
 «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».

 Центр нравственно-патриотического воспитания
 
 Книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки- тематические альбомы: "Наш детский сад", "Наша семья", "Наш город", "Наша область", "Народы Красноярского края", "Россия" (города, костюмы, песни, национальная кухня), предметы искусства народов Красноярского края,  других регионов России; предметы одежды и быта народов, традиции, обычаи, фольклор (описания, иллюстрации), дидактические игры по краеведению, флаг, гербы и другая символика России, фотография президента РФ, видеокассеты, диски с записью природы родного края, достопримечательностей родного города, достопримечательностей других городов России.
 Пособия:
1. О.В. Дыбина «Что было до…» (игры путешествия в прошлое предметов для дошкольников).
2. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников».
3. О.Н. Демидова «Будте вежливы всегда» конспекты по этической грамматике.
4. Е.Ф. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей».
5. Г.П. Федорова « На золотом кольце сидели» (игры, занятия, частушки, песни, потешки).
6. Н.А. Арапова-Пискарева «Мой родной дом».
7. В.И.Натарова «Моя страна» (возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств).
8. Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении».
9. Иллюстрированный набор карточек «Хорошие манеры и привычки».
10. Н.В.Алешина, Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране».
11. А.Лопатина, М.Скребцова «Начало мудрости» 50 уроков о добрых качествах для занятия с детьми дошкольного возраста.
 
 
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». 
 
Центр трудовой деятельности
 
 Инвентарь для ухода за растениями - лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, инвентарь для посадки семян и рассады, клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, карточки-подсказки (разрешающие-запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя», алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями.
Пособия:
1. М.В. Крулехт, А.А. Крулехт «Образовательная область труд».
 
 «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Наличие оборудованного помещения  для проведения музыкальных (физкультурных) занятий:

Зал  
 Содержание
(оборудование, материалы, пособия и др.) 

 Совмещенный музыкально-физкультурный зал 
 Пианино-2шт., электронное пианино-1шт., музыкальный центр-2шт., шведская стенка -1шт.,  коврик массажный-3шт., коврик туристический-25шт, обручи большие -5шт, обручи маленькие-10шт., юный архитектор-1шт., мат гимнастический-1шт., мяч набивной медицинский-2шт., конус-6шт., кольцеброс-2шт., кегли-3шт., мяч массажный-7шт., мяч попрыгун-6шт., мяч резиновый большой-15шт., книга «Игровая деятельность на занятиях по физкультуре»-1шт., книга «Зимняя занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет»-1шт., книга «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет»-1шт., книга «Фитнес-Данс»-1шт., флаг России-5шт., мяч медицинский набивной 0,5 кг.-6шт., мяч резиновый ᴓ15см.-25шт., мяч резиновый ᴓ20 см.-24шт., кольцеброс 6 колец-2шт., дорожка «Следочки»-3шт., конструктор «Замок»-1шт., мягкий модуль-1шт., сухой бассейн-1шт., шарики для бассейна-90шт., журнал музыкальный руководитель, журнал инструктор по физической культуре 

         Наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности : 
Помещение 
 Содержание (оборудование, материалы, пособия и др.) 

Кабинет учителя -  логопеда ..

Игра Аппликация и признаки-2шт, Ассоциация-1шт, Живая природа-1шт, Кто где живет-1шт, Кто что делает-1шт, Кубики алфавит-1шт, Лото кем быть-1шт, магнитная азбука-1шт, набор для вышивания-2шт, набор цифр-1шт,  подготовка (в школу) к чтению-1шт, развитие внимания-1шт, скоро в школу-1шт, учимся мыслить-1шт, части и целое-1шт, я читаю-1шт, барабан-1шт, бубен большой-1шт, бубен маленький-1шт, доска для рисования-1шт, молоток звуковой-2шт, музыкальный орган-2шт, мягка кукла-1шт, неваляшка-1шт, футболист-1шт, неваляшка-2шт, посуда чайная для гостей-1шт, черепаха-1шт, крокодил-1шт, медведь-1шт, буратино-1шт, заяц-1шт, еж-2шт, журнал логопед.